ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно- методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году» и определяет условия, цель, основные задачи, направления деятельности, порядок функционирования родительского университета.
1.2. Родительский университет открыт на базе государственного учреждения образования «Запольская средняя школа Белыничского района» (далее – ГУО «Запольская средняя школа Белыничского района») для развития эффективного сотрудничества семьи и школы в воспитании, развитии и социализации ребенка.
1.3. В своей работе родительский университет руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году», настоящим положением, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.
1.4. Работу родительского университета организует директор учреждения образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1.5. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения образования.
1.6. Реализацию мероприятий родительского университета осуществляют классные руководители.
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТУПЕНИ РЕАЛИЗАЦИИ, ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
2.1. Целью создания родительского университета является создание условий, способствующих повышению родительской компетенции в вопросах воспитания детей, формирование ответственного, позитивного родительства, гармонизации детско-родительских отношений.
2.2. Основные задачи родительского университета:
- мотивировать родителей (законных представителей) на развитие родительских компетенций, соответствующих актуальным потребностям ребенка и общества;
- совершенствовать систему непрерывного психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) по вопросам развития, обучения и воспитания личности ребенка;
- способствовать повышению социально-педагогической, психологической, правовой культуры родителей (законных представителей);
- способствовать формированию ценностно-смысловых основ родительства;
- содействовать повышению чувства ответственности родителей (законных представителей) за воспитание детей;
- содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;
- обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании;
- оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.
2.3. Основные направления деятельности родительского университета:
Работа родительского университета организуется с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем направлениям:
- I ступень - «Мой ребенок - младший школьник» - для родителей учащихся I - IV классов учреждений общего среднего образования;
- II ступень «Мой ребенок - подросток» - для родителей учащихся V - IXклассов учреждений общего среднего образования;
- III ступень «Мой ребенок - старшеклассник» - для родителей учащихся X - XIклассов учреждений общего среднего образования.
Включает в себя следующие направления: организационное (организация мероприятий в рамках деятельности родительского университета в очной и (или) дистанционной формах обучения, создание Интернет-ресурсов для размещения анонса предстоящих встреч, материалах образовательного характера), информационно-просветительское (организация и проведение психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания: правового, психолого-педагогического, гражданского, консультирование родителей по актуальным вопросам), содержательное (научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества, трансляцию деятельности родительского университета на сайте учреждения образования).
2.4. Формы проведения занятий:
Занятия в родительском университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов, дискуссионных занятий (круглый стол, дискуссия, дебаты, обмен мнениями и др.), тренинговых занятий, деловых и ролевых игр, консультаций, бесед, опросов и др.
Обучение родителей (законных представителей) может осуществляться как в очной, так и в заочной форме.
Ответственные за реализацию мероприятий выбирают формы работы в зависимости от возрастных особенностей учащихся и актуальной ситуации.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
3.1.Родительский университет создается на базе ГУО « Запольская средняя школа Белыничского района» на основании приказа директора учреждения образования и настоящего Положения.
3.2. Координирует деятельность родительского университета директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения образования.
За реализацию мероприятий родительского университета отвечают классные руководители в соответствии с планом работы на учебный год.
К проведению занятий родительского университета могут привлекаться представители родительской общественности, сотрудники государственных органов и организаций.
3.3. Родительский университет реализуется в каждом классе с родителями (законными представителями) учащихся.
Родительский университет может реализовываться в очной и дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической обстановки только в дистанционной форме.
Занятия родительского университета проводятся не реже одного раза в четверть.
Мероприятия родительского университета проводятся в соответствии с разработанным планом на учебный год, утвержденным директором учреждения образования.
3.4. Документация родительского университета включает:
- Приказ директора учреждения образования об организации работы
родительского университета на базе ГУО «Запольская средняя школа Белыничского района»;
- Положение о родительском университете;
- План работы родительского университета на учебный год;
- Методические материалы, разработки, создаваемые в рамках работы родительского университета (в электронном или печатном виде).
ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
4.1. Координатор родительского университета:
- координирует деятельность родительского университета;
- разрабатывает тематику родительского университета в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования, запросами родителей (законных представителей) и актуальных потребностей учреждения образования;
- определяет задачи и приоритетные направления деятельности;
- осуществляет взаимодействие с классными руководителями;
- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;
- в целях реализации поставленных задач взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования;
- обеспечивает эффективность деятельности родительского университета;
- вносит на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в отдел по образованию предложения и рекомендации, направленные на совершенствование работы родительского университета.
4.2. Ответственные за реализацию мероприятий родительского университета:
- своевременно информируют родителей (законных представителей) о тематике занятий, сроках и формах проведения;
- выбирают педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников родительского университета и их потребностей;
- осуществляют подготовку и проведение занятий;
- вносят предложения по совершенствованию организации и содержанию занятий родительского университета;
- в случае необходимости могут менять сроки проведения занятий;
- совершенствуют профессиональное мастерство, повышают квалификацию в установленном порядке.
4.3. Родители (законные представители):
- принимают участие в работе родительского университета;
- вносят предложения по совершенствованию организации и проведения занятий;
- в случае необходимости вносят предложения по расширению тематики занятий;
- способствуют популяризации работы родительского университета среди родительской общественности.
ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.
раскрыть » / « свернуть